При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Имена правителей в заданиях с кратким ответом необходимо указывать словами: Пётр Первый или Пётр Великий, но не Пётр 1 или Пётр I.
В заданиях, где нужно установить соответствие между двумя столбцами, ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Некоторые данные правого столбца могут использоваться несколько раз или не использоваться вообще. Например: А1Б1B4Г2.
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Версия для печати и копирования в MS Word
Время | |
Прошло | 0:00:00 |
Осталось | 1:30:00 |
Изобретением людей каменного века является(-ются):
Определите правильное утверждение:
Укажите фамилию художника конца XIX — начала XX в., уроженца Беларуси, выдающегося пейзажиста, воспевшего в своих произведениях красоту белорусской природы и народный быт, автора представленной на иллюстрации картины:
Внутренняя укрепленная часть городов Беларуси в IX—XIII вв. называлась:
Социальные категории «похожие» и «непохожие» в ВКЛ в XV — первой половине XVI в. относились к:
Установите последовательность событий, которые произошли в XVI—XVIII вв. в ВКЛ:
А — принятие Конституции 3 мая в Речи Посполитой
Б — заключение Берестейской (Брестской) церковной унии
В — интервенция Речи Посполитой в Россию
Г — крестьянское восстание в Кричевском старостве
Наибольшей популярностью в Беларуси весной — летом 1917 г. пользовалась(-ся):
Определите год создания Российской социал-демократической рабочей партии:
Определите правильное утверждение:
Определите событие, которое произошло последним из перечисленных:
Определите характерные черты экономического развития Республики Беларусь во второй половине 1990-х — начале 2000-х гг.:
а — экономическое сотрудничество только со странами Содружества Независимых Государств (СНГ)
б — господство зарубежного капитала в экономике
в — реализация программы возрождения села
г — проведение приватизации под контролем государства
Определите изменение в общественно-политической жизни БССР во второй половине 1980-х гг., которое было вызвано проведением политики перестройки:
Вторая мировая война началась нападением:
Завод «Неман» в конце XIX в. являлся крупнейшим предприятием на белорусских землях по производству:
На белорусских землях в X−XIII вв. во главе епархии стоял(-о):
С распространением идей Просвещения в архитектуру и искусство белорусских земель начал проникать стиль:
Запишите год, в котором мастер Богша (Лазарь) создал представленное на иллюстрации произведение прикладного искусства.
Ответ:
Определите три характерные черты столыпинской аграрной реформы на территории Беларуси в начале ХХ в.
1) Перевод крестьян в категорию временнообязанных
2) создание крестьянских общин (громад) с выборным управлением
3) сохранение крупного помещичьего землевладения
4) введение хуторской системы хозяйствования
5) закрепление надельной земли в личную собственность крестьян
6) запрещение сдачи казенных имений в аренду
Ответ запишите цифрами в порядке возрастания. Например: 235.
Ответ:
Установите соответствие.
А) «Букварь»
Б) «Великое искусство артиллерии»
В) «История польского народа»
Г) «Флора Литвы» («Литовская флора»)
1) А. Нарушевич
2) К. Семенович
3) Ж. Э. Жилибер
4) С. Соболь
Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, сохраняя алфавитную последовательность букв левого столбца. Например: А2Б3В1Г4.
Ответ:
Установите соответствие.
A) течение в христианстве, сторонники которого отрицали догмат о триединстве Бога
Б) усиление влияния церкви на общественную и культурную жизнь
B) религиозное и общественно-политическое движение в Европе в XVI — первой половине XVII в.
Г) процесс присоединения к польской культуре и распространения польского языка
1) клерикализация
2) Реформация
3) полонизация
4) арианство
Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, сохраняя алфавитную последовательность букв левого столбца. Например А2Б3В4Г1.
Ответ:
Узнайте историческую личность и запишите только фамилию.
Художник, основал в конце XIX в. частную художественную школу в Витебске. Его учеником был всемирно известный художник М. Шагал. В творчестве отражал национальные черты еврейского быта, создал целую галерею образов еврейских ремесленников.
Ответ:
Установите последовательность событий.
A) принятие «Конституции развитого социализма» в СССР
Б) введение многопартийной политической системы в БССР
B) авария на Чернобыльской АЭС
Г) принятие Продовольственной программы СССР
Ответ запишите в виде сочетания букв. Например: ВГАБ.
Ответ:
Вставьте в приведенном тексте на места пропусков подходящие по смыслу слова из предложенного списка. Выбирайте слова последовательно, мысленно вставляя их в нужной форме. Помните, что некоторые данные нижнего ряда могут не использоваться.
Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв верхнего ряда. Например: А1Б6В4.
После смерти Витовта в 1430 г. великим князем был избран А )__________ . Против него выступил Б)______ ___ В ВКЛ началась гражданская война. В решающей битве В)__________ в 1435 г. великий князь потерпел поражение.
1) Казимир
2) Александр
3) Сигизмунд Кейстутович
4) Свидригайло
5) под Вилькомиром
6) под Клецком
Ответ:
Определите характерные черты развития промышленности Беларуси во второй половине XIX−начале XX в.
Ответ запишите цифрами (порядок записи цифр не имеет значения). Например: 235.
1) Размещение большинства предприятий в сельской местности;
2) развитие преимущественно тяжелой промышленности;
3) размещение предприятий исключительно в городах;
4) специализация промышленности на переработке местного сырья;
5) расширение фабрично-заводской промышленности.
Ответ:
Установите соответствие между памятником архитектуры второй половины XIX − начала XX в. и стилем, к которому он относится.
А) гостиница «Европа» в Минске
Б) костел Святых Симеона и Елены в Минске
В) Свято-Воскресенский собор в Борисове
1 — модерн
2 — псевдорусский
3 — классицизм
4 — сочетание романского и готического стилей
Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Помните, что некоторые данные правого столбца могут не использоваться. Например: А4БЗВ1.
Ответ:
Заштрихованная на карте территория находилась в составе Речи Посполитой до ... года.
Ответ запишите цифрами. Например: 1300.
Ответ:
Установите последовательность событий:
1) начало осуществления сплошной коллективизации сельского хозяйства в БССР;
2) второе укрупнение территории БССР;
3) второе провозглашение Социалистической Советской Республики Беларуси (ССРБ);
4) подписание Рижского мирного договора.
Ответ запишите цифрами, соблюдая полученную последовательность. Например: 1234.
Ответ:
Узнайте историческую личность и запишите только фамилию.
Политический и общественный деятель, первый белорусский профессор географии, один из создателей Белорусской Академии наук. Активный деятель белорусизации. Автор первого учебника «География Беларуси». Жертва политических репрессий.
Ответ:
Путь развития экономики, связанный прежде всего с увеличением количественных, а не качественных показателей, — это_______путь развития экономики.
Дополните предложение. Ответ запишите словом в той форме, в которой оно должно быть употреблено в предложении.
Ответ:
Рижский мирный договор между РСФСР, Украиной и Польшей был заключен 18 марта___года.
Ответ запишите цифрами. Например: 1600.
Ответ:
Установите последовательность событий. Ответ запишите в виде сочетания букв. Например: АБВГ.
A) Утверждение названия государства — Республика Беларусь;
Б) принятие Декларации о государственном суверенитете БССР;
B) создание СНГ;
Г) авария на Чернобыльской АЭС.
Ответ:
Определите характерные черты развития культуры белорусских земель во второй половине XIII – XIV в.:
1) проникновение в архитектуру элементов романского и готического стилей;
2) создание магнатами портретных галерей;
3) активное строительство замков;
4) господство в иконописи византийских и древнерусских канонов;
5) появление книгопечатания.
Ответ запишите цифрами (порядок записи цифр не имеет значения, количество цифр в ответе в указанных заданиях может быть разным). Например: 12 или 123.
Ответ:
Установите соответствие.
А) принятие I Статута ВКЛ
Б) перенос столицы ВКЛ в Вильно
В) заключение Островского соглашения между Витовтом и Ягайло
Г) начало гражданской войны в ВКЛ между Свидригайло и Сигизмундом Кейстутовичем и их сторонниками
1) 1323 г.
2) 1392 г.
3) 1432 г.
4) 1529 г.
5) 1566 г.
Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Например: А1Б2ВЗГ4. Помните, что некоторые данные правого столбца могут не использоваться.
Ответ:
Прочитайте выдержку из документа и запишите название крестьянской повинности, о которой сообщается в тексте.
«Кто б после заказа не вышел на работу, то за такое непослушание должен отработать за первый день два дня, не покидая территории панского двора, аза второй — четыре дня, тоже находясь при дворе. Если кто-либо не вышел на работу все три дня или на протяжении шести недель раз в неделю, то за эту неделю в цепях должен работать при дворе».
Ответ:
Определите три характерные черты общественно-политического развития Республики Беларусь во второй половине 1990-х гг. — начале XXI в.:
1) изменение названия страны;
2) становление Республики Беларусь как правового государства;
3) развитие гражданского общества;
4) проведение первых президентских выборов;
5) внесение изменений и дополнений в Конституцию.
Ответ запишите цифрами (порядок записи цифр не имеет значения, количество цифр в ответе в указанных заданиях может быть разным). Например: 12 или 123.
Ответ:
Установите соответствие.
A) заключение Берестейской церковной унии
Б) начало интервенции Речи Посполнтой в Российское государство
B) создание Виленской иезуитской академии
1) 1579 г.
2) 1596 г.
3) 1609 г.
Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Например: А1Б2ВЗ.
Ответ:
Вставьте в приведенном тексте на места пропусков подходящие по смыслу слова из предложенного списка. Выбирайте их последовательно, мысленно вставляя в нужной форме.
Генриховы артикулы А)___________власть короля в Речи Поснолитой. Право участия в управлении государством имело целое сословие — Б)___________, которое осуществляло свою власть через участие в В)___________.
Слова:
1) ограничивать
2) расширять
3) общий (вальный) сейм
4) магистрат
5) шляхта
6) мещане
Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв верхнего ряда. Например: А1Б2ВЗ. Помните, что некоторые данные нижнего ряда могут не использоваться.
Ответ:
Установите соответствие.
A) основатель белорусского научного языкознания и литературоведения, автор трехтомного издания «Белорусы»
Б) ученый-краевед, уроженец Гомелыцины, автор многотомного «Белорусского сборника»
B) исследователь белорусской истории, устного народного творчества и языка, автор очерков «Путешествие по Полесью и белорусскому краю»
1) П. Шпилевский
2) Е. Карский
3) Е. Романов
Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Например: А1Б2ВЗ.
Ответ: